..я гляжу на это дело в древнерусской тоске.
скажите, вы воспринимаете машины как животных, действующих по определенным правилам - или как людей, которые в них сидят?..
за собой заметила, что вижу только машины. а что нормальнее?
Если что-то идентично, то оно идентично.
Когда воспринимаешь идентичное как разное и наоборот - это раздвоение личности.
Рон.
ладно, может, постановка вопроса сделала его более общим, чем я имела ввиду.) (может, кстати, это и хорошо...)
короче, я вот о чем:
когда вы переходите дорогу и видите приближающееся стадо машин, вы всегда помните о том, что за рулем у них - люди?.)
Если что-то разное, то оно разное.
Если что-то идентично, то оно идентично.
Да ну!)
Да я запросто докажу, что ты не прав - или просто формулировка некорректна.
Или объясни, что ты имеешь в виду...
Машины - это понятие. Животное - это понятие. И человек, соотвественно, тоже.
Каждый волен выбирать, что он понимает под машинами, что он понимает под животными и что - под человеком.
Потому что обе точки зрения правы, и в машине есть и животное и человек.
Но это разные теории и они противоречат друг-другу. А значит нельзя ссылаться из первой на вторую.
*Конечно, человек тоже животное. Но в данном случае я бы взял слово "животное" в кавычки.
Рон.
я предпочитаю иметь дело с фактами.
точки обзора обхожу стороной.
когда вы переходите дорогу и видите приближающееся стадо машин, вы всегда помните о том, что за рулем у них - люди?.)
обычно, нет.
это культурно обусловлено:
человек в машине, это скорее машина.
а вот человек в пиджаке, это почему-то - скорее человек, чем пиджак.
обычно, нет.
это культурно обусловлено:
человек в машине, это скорее машина.
а вот человек в пиджаке, это почему-то - скорее человек, чем пиджак.
Вот!
только что значит - "культурно обусловлено"?.. типа, в обществе, по умолчанию принято? не думаю, что это так..
теперь это объясняй.
как и точки обзора - в некотором смысле факты.. (символы, симптомы)
или придется спорить об объективности.
ага, по дефаулту))) но "культурно обусловлено" круче звучит!
ну а если подумать, то
1. Большинство и правда воспринимает так потому, что так воспринимают все вокруг
2. Почему так воспринимает думающее меньшиство?
Потому что человек, одеваясь, тем не менее сохраняет свои размеры и форму. А главное - поведение.
Машина имеет свое поведение, подчиненное своим сигналам (светофор, разметка).
Кроме того, машина не полностью управляется человеком. Сложно, не хотя метать нож, убить им кого-то, даже если он у тебя при себе. А переехать - просто.
Из-за совокупности факторов происходит создание новой сущности.
Ты удовлетворена таким ответом?
мне было приятно изложить свое мнение)
скажи просто свой критерий объективности.
интересный на самом деле вопрос. пришлось подумать.
правда не уверен, что это действительно мой настоящий критерий, но:
Факт - это то, что не противоречит другим фактам.
а ты как думаешь?
"сепульки - это то, что выращивают в сепулькариях"
конечно, мысль твоя хороша, но из нее все равно не ясно, что же такое факт)
а я - не знаю, если честно.. в последнее время как раз особенно и волнуют эти вопросы.
бьюсь с намерением мозга спрятаться в "категорической и безграничной непознаваемости" и взываю о помощи.)))
ну да, ну да. "существуют ли априорные синтетические суждения?")))
просто забавно то, что все постоянно апеллируют к каким-то "фактам" .))
z__Z
все, я отстану от тебя, иди спать, ты уже объяснил мне кое-что полезное.
Рон.
Я отвечу завтра, если ты не против.
Я отвечу завтра, если ты не против.
Будем ждать-с.
Толковый словарь в помощь. Факт - "Действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло, происходит, существует." Для того что бы факт стал фактом, необходима степень абсолютной подтвержденности, и это основной его критерий.
я предпочитаю иметь дело с фактами.точки обзора обхожу стороной.
В контексте определения. Определил, честно, опытным путем наблюдений. Ты имеешь дело не с фактами, а с флудом, стараясь обозначить параметры своей точки обзора, так что твое заявление парадоксально.
когда вы переходите дорогу и видите приближающееся стадо машин, вы всегда помните о том, что за рулем у них - люди?
Нет, механизмы мне,за редким исключением, милее. =)
Рон.
мое определение более широкое.
хотя бы потому, что оно включает понятие о фактах людей, с противоречащим мировоззрением например, священника и материалиста и при этом использует всего одно абсолютное для всех условие.
а твое определение использует бесконечность сущностей, хоть и объединенных одним словом. Ведь абсолютная подтвержденность у всех разная и в разном.
Ты имеешь дело не с фактами, а с флудом, стараясь обозначить параметры своей точки обзора, так что твое заявление парадоксально.
совсем не парадаксально.
просто я хочу иметь такую точку обзора, которая включает все остальные, как частный случай)
Этой фразы вполне достаточно и для того, чтобы ко мне пришло понимание твоего ответа, и для завершения формирования моего мнения о твоей точке обзора. Мне она претит, так что спорить бессмысленно. Спасибо.
Рон.
А насчет раздвоения личности - спорить не буду, но совсем не факт))
Противоречие снимется, если считать бессознательное отражением объективных закономерностей.
Хотя если ты говоришь о чем-то иррациональном - воле и т.п., то конечно, ты прав. Тогда вообще нельзя будет говорить об объективности. Просто тогда получается, что единственно объективной является всеобщая субъективность.) Ну нутром чувствую, что есть что-то еще!) Что-то объективное!)
И опять же, это не снимает проблемы фактов.. Ведь есть ряд явлений, которые мы все признаем на каком-то основании. А что это за основание?.. Почему мы верим какой-то информации и доверяем каким-то источникам? Мы же прекрасно себе представляем, как гибка информация и как велики наши возможности в искажении любых фактов... Можно, конечно, сказать просто, что мы верим только в то, во что хочется - но я опасаюсь, что это не все.))
А почему кто-либо чему-либо верит - то тут, пожалуй, все по-разному. Одни верят форме, другие - подходят к информации критически, третьи верят всем и вся и т.д. Я, лично, предпочитаю так: выслушали, запомнили, оценили, насколько соответствует личному опыту и соответственно с этим обозначили вероятности истинности различных аспектов утверждения, но выводы можно будет сделать только тогда, когда информация будет непосредственно подтверждена, или опровергнута.
она вообще возможна?
"всеобщая субъективность" - конечно, некорректный, ленивый термин. я там имела ввиду: если признать, что все зависит от индивидуальностей и воли каждого отдельного человека, получается, что единственное, что можно утверждать без опасений ошибиться - это то, что все субъективны, и поэтому познать их невозможно, а значит, и объективности нет как таковой.
все, что выражено словами - уже интерпритация.
поэтому даже если она существует, то никогда не будет выражена в речи.
А вообще, объективность - это нечеткая функция.
То есть есть что-то более объективное и менее объективное. Но при этом нет ничего объективного на 100%.